Вы здесь
«АртНаив Дизайн»:
как наивное искусство стало фэшн-брендом?
Мир Pret-a-Porte постоянно видоизменяется. Только вчера он был серьезным и пафосным, а сегодня стал игривым и сказочным. Valentino вдохновляется картинами космоса, а Gucci – экзотическими животными. Но даже в этой пестрой и гениальной среде тяжело не заметить новую и особенную марку одежды – «АртНаив Дизайн».
Как появился новый бренд?
«АртНаив Дизайн» – это фэшн-бренд, который появился под эгидой единственной в России галереи наивного и аутсайдерского искусства «АртНаив». В какой-то момент ее основательницы – Елена Бобрусова-Дэйвиз и Елена Гущина – посчитали, что картины наивных художников будут отлично смотреться на платьях, юбках, пиджаках и майках. Так появилась линейка одежды с принтами исключительной красоты.
Основой для принтов первоначально послужили картины Елены Волковой, которую искусствоведы называют «главным специалистом по раю». Несмотря на тяжелую жизнь, художница всегда оставалась радостной и открытой миру. Ее имя вошло в крупнейшие энциклопедии по наивному искусству, а картины еще при жизни автора выставлялись в Третьяковской галерее. Далее последовали другие авторы: Элеонора Боброва, Зинаида Бабина, Владимир Аносов, Василий Романенков, Альфрид Шаймарданов, Louis Vuittonet и др.
На какую одежду переносятся произведения наивного искусства?
Начало женской коллекции было положено демократичными и универсальными женскими свитшотами. Сейчас в линейке можно найти юбки, джинсы, майки под пиджак, жилетки, сарафаны и платья. Планируется, что в скором времени наивные принты или вышивка появятся на пальто и детской одежде, поскольку Елены не намерены останавливаться на достигнутом.
В мужской коллекции пока есть только футболки и свитшоты. В самом ближайшем будущем появятся еще рубашки под запонки и трикотажные пиджаки.
По признанию создателей, ставка делается не только на красоту, но также на практичность и высокое качество одежды. Для пошива используются только натуральные ткани, а качество работы проверяется поштучно. Поскольку количество моделей строго лимитировано, сделать это вполне реально. Каждый принт имеет ограниченный тираж в 20 экземпляров. Немецкая технология печати принтов допускает машинную стирку, при этом яркость изображений остается прежней после многократных стирок.