- СОВРЕМЕННЫЙ НАИВ
- Акрит Вета
- Аносов Владимир
- Бабина Зинаида
- Базыкин Александр
- Белых Александр
- Блинов Герман
- Боброва Элеонора
- Бозиев Садин
- Бойко Александр
- Данилов Андрей
- Бухров Дмитрий
- Бушуев Александр
- Быстров Игорь
- Войцеховский А.
- Гарбузова Тамара
- Гордеев Олег
- Евдокимов Сергей
- Завгородний Даниил
- Зороастров Владимир
- Кветкин Иван
- Кондратенко Алексей
- Коренева Людмила
- Костромитин Николай
- Косякова Лариса
- Кулябко Любовь
- Лев Наталья
- Лисицкий Виктор
- Лобанова Ольга
- Макаров Владимир
- Милантьев Анатолий
- Новиков Евгений
- Петров Валентин
- Пыжова Алевтина
- Рыжова Александра
- Снежкова Светлана
- Степина Тамара
- Тимофеев Виктор
- КЛАССИКИ НАИВНОГО ИСКУССТВА
- ИНОСТРАННЫЙ НАИВ
- СОВРЕМЕННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- КЛАССИКИ АУТСАЙДЕР АРТ
- ИНОСТРАННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- ПРИМИТИВИСТЫ
Вы здесь
Ельцева Дина (Dina Eltseva)
Дина родилась в 1965 году в Калининграде (теперь Королев) Московской области в семье художников (отец был графиком, мать делала гобелены). Училась в Московской специальной художественной школе при МГАХИ им. Сурикова. В 1989 году Дина окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Таира Салахова). Начинала она как художник-монументалист, но жизнь распорядилась по-своему.
Каждое лето Дина с детства проводила в деревне Осиновец в Тверской области у родителей на даче. Там она узнала и полюбила деревенскую жизнь, начала рисовать местных жителей. Увлечение творчеством Питера Брейгеля (1525-1569 гг.) и югославских примитивистов (Иван Генералич (1914-1992)) стало поворотным в ее творчестве. Дина отошла от академической живописи и начала писать в стиле примитивизма. А героями ее картин стали те самые жители деревни Осиновец — сермяжные мужички и забитые деревенские женщины, которых она рисовала каждое лето.
«Дина стала искать собственную «нишу» в искусстве. И нашла ее в деревне Осиновец Тверской области, где в детстве проводила каникулы, поселившись там на долгие годы. С тех пор главной темой ее творчества стало жизнь односельчан, их нехитрые радости и беды. Но не как у передвижников, с их дырявыми избами и вековечной скорбью, а совсем по-другому. Силой своей фантазии художница преображает реальные впечатления и факты в «виртуальный» Осиновец, мало имеющий общего с реальной тверской деревушкой, а сказочное царство, живущее по своим законам». Олег Торчинский
Первая персональная выставка в 1996 году произвела в Москве фурор: художница в один день проснулась знаменитой. Ее работы были восторженно встречены и зрителями, и критикой.
«В прессе говорят, что она «одна из моднейших художниц постсоветского периода». Искусствоведы пишут о ней монографии: о ее духовности и философии, о ее открытых и чистых красках, о юморе и выдумке, о знании жизни и любви к животным. Знатоки и любители живописи видят в творчестве художницы Дины Ельцевой выражение русского национального характера». Ирина Ракша