- СОВРЕМЕННЫЙ НАИВ
- Акрит Вета
- Аносов Владимир
- Бабина Зинаида
- Базыкин Александр
- Белых Александр
- Блинов Герман
- Боброва Элеонора
- Бозиев Садин
- Бойко Александр
- Данилов Андрей
- Бухров Дмитрий
- Бушуев Александр
- Быстров Игорь
- Войцеховский А.
- Гарбузова Тамара
- Гордеев Олег
- Евдокимов Сергей
- Завгородний Даниил
- Зороастров Владимир
- Кветкин Иван
- Кондратенко Алексей
- Коренева Людмила
- Костромитин Николай
- Косякова Лариса
- Кулябко Любовь
- Лев Наталья
- Лисицкий Виктор
- Лобанова Ольга
- Макаров Владимир
- Милантьев Анатолий
- Новиков Евгений
- Петров Валентин
- Пыжова Алевтина
- Рыжова Александра
- Снежкова Светлана
- Степина Тамара
- Тимофеев Виктор
- КЛАССИКИ НАИВНОГО ИСКУССТВА
- ИНОСТРАННЫЙ НАИВ
- СОВРЕМЕННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- КЛАССИКИ АУТСАЙДЕР АРТ
- ИНОСТРАННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- ПРИМИТИВИСТЫ
Вы здесь
Бутенко Евгений (E. Byutenko)
Родился в 1979 году в Кишинёве. Учился на филологическом факультете Славянского университета. Работал курьером, охранником, гидом-переводчиком, грузчиком, разнорабочим на заводе. Также работал как художник-график. Писал стихи, прозу, занимался экспериментальной музыкой.
Первая персональная выставка - в Кишинёве, в 2001 году, в галерее «Арт-аорта» , называлась "Круг памяти Ботичелли", где был представлен цикл "Графический дневник".
В 2008 году переезжает в Санкт-Петербург. Уничтожает свои прежние работы и тексты.
В 2010 году перебирается с семьёй в посёлок Осьмино Петербургской области. Здесь, в 2012 году снова начал рисовать, писать тексты и записывать музыку. Работает на ферме скотником (убирает навоз за коровами). Воспитывает четверых детей.
Сознательно начал рисовать в своё удовольствие, придумывая сюжеты в 13 лет, отвлекаясь от занятий в общеобразовательной школе. В то же время придумал игру в КГБ, играя роль Лаврентия Берии, с приятелем по школе, изображавшим Иосифа Сталина. Нарисовал большой конверт с печатями и штампами, куда вкладывались и посылались друг другу нарисованные "фото" одноклассников, которых надо было расстрелять, пытать или отправить в ссылку, и изображалось каким образом. Также к каждому карикатурному "фото" сочинялась издевательская "метрика". Затем всё это обсуждалось голосами с грузинским акцентом. Именно тогда и начали в рисунках рождаться свои герои, олицетворявшие абсурд окружающего мира, как, например, человек заболевший паршой от кирпичной пыли на стройке социализма и посаженный в тюрьму за то, что продавал эту паршу на рынке по спекулятивной цене.
В 14 лет Евгений уже твёрдо понял, что искусство, это единственная вещь, которой стоит заниматься в этом мире. Весь творческий процесс впоследствии вырос из противопоставления всему, что встречалось на жизненном пути: школе, университету, работе, любому социальному институту и диктату общественного мнения и доведения всего этого до полного абсурда и искажений и мутаций самого абсурда, чтобы выявить истинную природу этих явлений. Спокойное презрение к таким вещам выражалось и в поведении: вместо уроков, лекций или работы очень часто просто шёл или ехал в библиотеку, где бессистемно читал всё, что вызывало живой интерес - от древнегреческих философов до поэтов-сюрреалистов. Именно живой интерес к интеллектуальным удовольствиям и заумные чудачества навсегда стали прибежищем от бессмысленных ужасов повседневной жизни. А также интерес к жизни людей, отвергнутых обществом: бомжей, пьянчуг, наркоманов и бездельников, одним своим видом говоривших о всеобщей лжи и показухе благополучия.
Тематика разобщённости сознания и подмены одних объектов и явлений совершенно другими или противоположными, изображение странных, психотических или абсурдных образов и сюжетов, лишённых связи между собой, а также подписи под рисунками, объединяющие изображение и краткий текст в своеобразный сплав поэзии и графики стали тогда отличительной чертой стиля, который впоследствии получил своё развитие и в живописных работах.
Евгения по-прежнему вдохновляет к творчеству простое понимание того, что наиболее унизительное состояние для человека это взросление, а именно: принимать т.н. взрослые, взвешенные решения, становиться "полезным членом общества", (что, как правило, значит жить с постоянной оглядкой на общественное мнение), стараться быть состоятельным, умным и весёлым, быть "в курсе событий" и так далее. Искусство противопоставляет всему этому чистое понимание красоты. Оно не зовёт к инфантилизму, а отвращает от уродства.
Основные выставки:
В 2014 году в галерее "АртНаив" (Москва), состоялась персональная выставка "Мавзолей мозга и освежитель воздуха".
В 2015 году работы экспонировались на выставке в Италии в Art Primitive gallery.
В 2015 году 25 графических работ были представлены московской галереей "АртНаив"на выставке в Париже, в рамках международного фестиваля "Outsider Art Fair".
В 2016 году в петербургской галерее "14/45" состоялась персональная выставка "Жизнь, заснятая на пылесос".
Также в 2016 году прошла выставка "Зародыш пейзажа и фоторобот натюрморта" в галерее "Lampa studio" в арт-центре на Пушкинской 10.
Работы находятся в частных собраниях в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Амстердаме, в Великобритании (музей The Museum of Everything), Германии и США.
EVGENY BYUTENKO
Evgeny was born in 1979 in Kishinev (now Chisinau, the capital of Moldovia). He studied at the Department of Philology of the Slavic University there. He worked as a courier, guard, escort interpreter, freight handler, and a general worker at the plant. He used to work as a graphic artist, as well. He wrote poems, prose and was practicing experimental music.
His first personal exhibition, “Botticelli’s Circle of Memory”, was held in Chisinau in 2001 in Art-Aorta Gallery, where the cycle of his works “Graphic Diary” was presented for the first time.
In 2008, Evgeny moved to St. Petersburg and destroyed all his previous works and texts.
In 2010, he moved to the village of Osmino near St. Petersburg with his family. There, in 2012 he returned to drawing, writing texts and recording music. Now he works at the farm as a cattleman (looking after the cows) and raises four children.