- СОВРЕМЕННЫЙ НАИВ
- Акрит Вета
- Аносов Владимир
- Бабина Зинаида
- Базыкин Александр
- Белых Александр
- Блинов Герман
- Боброва Элеонора
- Бозиев Садин
- Бойко Александр
- Данилов Андрей
- Бухров Дмитрий
- Бушуев Александр
- Быстров Игорь
- Войцеховский А.
- Гарбузова Тамара
- Гордеев Олег
- Евдокимов Сергей
- Завгородний Даниил
- Зороастров Владимир
- Кветкин Иван
- Кондратенко Алексей
- Коренева Людмила
- Костромитин Николай
- Косякова Лариса
- Кулябко Любовь
- Лев Наталья
- Лисицкий Виктор
- Лобанова Ольга
- Макаров Владимир
- Милантьев Анатолий
- Новиков Евгений
- Петров Валентин
- Пыжова Алевтина
- Рыжова Александра
- Снежкова Светлана
- Степина Тамара
- Тимофеев Виктор
- КЛАССИКИ НАИВНОГО ИСКУССТВА
- ИНОСТРАННЫЙ НАИВ
- СОВРЕМЕННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- КЛАССИКИ АУТСАЙДЕР АРТ
- ИНОСТРАННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- ПРИМИТИВИСТЫ
Вы здесь
Поздняков Никита (N.Pozdnyakov)
Никита родился в 1987 году в Омске. В 20 лет увлекся живописью. Специального образования нет, учился у своего отца, художника Юрия Позднякова. Никита сменил очень много работ, давно закончилась трудовая книжка. Работал дворником, рабочим в цеху изготовления шлакоблоков, бочкамоем, корночистом, кладовщиком, управляющим салона связи, экспедитором, продавцом в супермаркете. В данный момент работает на кладбище менеджером надмогильных сооружений. Интересных фактов биографии мало. Женат, дочери 5 лет, сидел 5 суток за езду в нетрезвом виде на мотоцикле. В 9 классе родители забирали из вытрезвителя. Играет в любительском театре. Помимо живописи Никита занимается фотографией. В 2014 году авторская фотография "Шестёрка" вошла в число лучших фото страны по результатам конкурса «Best of Russia», проекта, организованного Центром современного искусства «Винзавод» при поддержке Министерства культуры РФ. В настоящий момент работает над фотопроектом портретов с заброшенных могил.
Основные выставки:
2010 - Третий международный симпозиум «Художники и дети» (г.Щучинск, Казахстан)
2011 - выставка «Ноев ковчег» (г.Томск)
2011 - Пятая Всероссийская выставка современного христианского искусства «И небо становится ближе» (г.Лесосибирск, Красноярский край)
2011 - Региональная молодежная выставка-конкурс «Молодая Сибирь» (г.Красноярск)
2012 - Биеннале молодого искусства «Арт поиск 2012» (г.Якутск)
2012 - 1й Омский фестиваль современного искусства «Ноябрь. Всюду жизнь» (г.Омск)
2012 - 1й Международный фестиваль творчества молодых художников «Арт-сессия» (г.Калининград)
2013 - Межрегиональная групповая молодежная выставка «МОСТ/НЗ-42» (г.Омск)
2013 – 6й Межрегиональная молодежная выставка «Аз.Арт. Сибирь – 2013» (г.Барнаул)
2013 - Международный выставочный проект современного искусства «Северо-Кавказская Биеннале-2013» (г.Каспийск)
2013 – «АЗЪ ЕСМЬ» Межрегиональная выставка молодого искусства Сибири (г.Кемерово)
2013 - Выставка-перфоманс «I'm from Siberia» (г.Омск)
2013 – 2й Омский фестиваль современного искусства «Ноябрь. Всюду жизнь» (г.Омск)
2013 - Межрегиональная молодежная выставка изобразительного искусства «Молодая Сибирь» (г.Красноярск)
2013 - Арт-проект «Солнце Ван Гога» (г. Уфа)
2013 - Выставка «Душа Сибири» в рамках Международной выставки-фестиваля «Я в кругу друзей» (Марокко)
2013 - Областная выставка-конкурс «Сибирская зима» (г.Тара, Омская область)
2014 - Всероссийский ежегодный проект «Best of Russia`13» («Лучшие фотографии России»)
2014 - Персональная выставка «Сибирская пыль» в галерее «Бандероль» (г.Барнаул)
2014 - Областная выставка-конкурс среди несоюзных художников (г.Омск).
Виталий Одинцов пишет о творчестве Никиты Позднякова: это явление необычайно тревожное и притягательное одновременно. Притягательность же эта заключается в том, что молодой художник создает фантастичный и наполненный мрачной атмосферой мир, который завораживает. Этот мир убедителен и обнаруживает с трехмерной реальностью немало общих черт. Это, как если бы к вам в гости на огонек пожаловала делегация из загробного мира, состоящая из сонмища призраков, бродячих собак, мертвых поэтов, давно ушедших людей, которые по непонятной причине возникли из небытия, и комната вдруг наполнилась бы странными звуками, сухим ворчанием, шепотом, бормочущим чтением обрывков стихов и тихих сельских напевов. После такого вторжения восприятие реальности может подвергнуться серьезному переосмыслению. Материалисты-скептики не смогут вынести и принять увиденное. Других же может спугнуть столь откровенное вторжение потусторонних сил.
Молодой художник обладает несомненным живописным, колористическим дарованием, которое сочетается с узнаваемым авторским почерком и индивидуальным стилем, а его работы, выполненные на стыке живописи и графики, отличает интертекстуальность, смысловая многозначность и широкая ассоциативность образов. Используя примитивный, «наивный» язык своего письма, напоминающий творчество художников-аутсайдеров, художник бытописует жизнь русской деревни и более того, русской провинции, пришедшей в упадок и находящейся на грани вымирания. Это один из тематических пластов, имеющий острый социальный подтекст, ярко выраженный в творчестве омского художника. Но, эти работы несут в себе еще и отражение, проекцию современного мира - мира, переживающего религиозный, духовный кризис. Работы Н.Позднякова, подобно осеннему увяданию, полны грустных размышлений и скорбных тревожных звучаний. Это не значит, что они лишены обаяния, нет, напротив, здесь есть и поэзия, и красота, и любование пейзажами, но, во всем этом есть и высокая взволнованность, экспрессия образов и даже трагизм.
Немаловажный аспект – религиозная тематика, нашедшая свое место в произведениях Никиты Позднякова. Если сравнить творчество немецких экспрессионистов (например, Э. Мунка) и то, что делает в своих работах Никита, то и здесь мы находим определенную схожесть в трактовке образа Христа, решенного порой на грани карикатурности («Зима», «Распятие»). Духовные терзания, сомнения, разочарования и бесконечные вопросы: кто мы, откуда и куда мы идем? Можно ли увидеть в нищем, духовно убогом человеке – проблески божественного, святость? Христианские мотивы перемежаются с буддистскими и языческими образами («Сварог», «Будда» - младенец на фоне заводов и выхлопных труб, «Колесо Сансары» - замкнутый «порочный» круг смертей и перерождений). Это горькая ирония и мрачный смех сквозь слезы, за которыми стоят жалость и слабость к человеческому ничтожеству. А еще это «Омская тоска» - выхода из которой не видно. Не грусть, не скорбь, но, метафизической глубины тоска по невыразимому, прекрасному, мечте, идеалу. И эта тоска может привести в могилу, к пьянству, одиночеству, бегству или беспросветному отчаянию, если только через любовь не удастся оживить, воскресить то, что было утрачено и осквернено. Художнику удается любить своих персонажей, в каком бы безвыходном положении им не приходилось бы жить. И этим он воплощает тип художника сострадающей любящей души.
Художник пишет о своем творчестве: « Я увидел картины Дамира Муратова и так начал рисовать. Я не концептуалист, по сути, я мыслю образами. Допустим, сначала я придумал концепцию и из неё сделал картину. Но образ упал мне сверху. Я даже иногда не подозреваю, о чём картина, я её просто пишу. Мне образ рухнул, и вот он у меня сидит и елозит, как заноза. И пока ты его не воплотишь, не пройдёт. Я стараюсь писать о том, что хорошо знаю, о том, что вижу вокруг себя. Тогда получается правдиво. Ведь фальшь в искусстве чувствуется, возможно, сильнее, чем где-либо. А что нас окружает с детства? Что мы видим вокруг и впитываем? Серость, пьянство, людскую боль. И над этим всем возвышаются золоченые купола и вышки с автоматчиками. Для меня важно, чтобы художник выразил себя. Если в работе видна техника, и ничего больше не испытываешь, глядя на нее, то для меня это не искусство. Но если смотришь, и что-то задевает, какое-то даже подсознательное чувство возникает, для меня это и есть искусство. Для меня важна искренность. Настоящее искусство, оно всегда бесхитростно и честно. Я буддист. Мне не нужно верить в каких-либо богов. Человек сам ответственен за то, в какой ситуации он оказывается. Верить в богов – удел слабых. Тех, кто не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь. Удобнее думать, что все беды от черта, а пряники от Бога. А буддизм учит тому, что личность – это иллюзия, тебя не существует. Именно это в какой-то степени освобождает от рамок. Ты становишься более свободным – и в выражении себя, и в тех темах, которые ты выбираешь, и даже просто в технике. Я свободен, я просто набросал краски на холст. Буддизм не разделён со всей остальной деятельностью, он просто не может отделяться. Если ты буддист, то ты буддист везде и всегда. Если нет – то нет».
NIKITA POZDNYAKOV
Nikita Pozdnyakov was born in Omsk in 1987. He started painting at the age of 20 and never received any formal training. During his early years, Nikita worked in various jobs. Firstly, he worked as a janitor, then followed as a worker at a slag stone production factory. Nikita also worked in other laboring jobs such as washing dishes, peeling potatoes, a storekeeper, a mobile phone shop manager, a forwarder and a shop assistant. Nikita currently works as a cemetery manager and continues to paint. His favorite subject matter is the landscapes of Omsk, especially the cemetery, industrial areas, outskirts and countryside. Recently, Nikita converted to Buddhism and has very strong spiritual beliefs. At a young age he is married and has a wonderful 5-year old daughter. The young artist creates a new world that is disturbing and attractive at the same time. It is a separate fantastic reality full of charming yet a macabre atmosphere, where religious figures, ghosts, dead politicians, naked people, dogs are a common theme. But all his characters are full of beauty, poetry and surrounded by incredible landscapes. Nikita’s paintings make the observer feel a deep sense of irony, the tragic degrading Russian countryside, the melancholy of life in Omsk. His artworks are a projection of the real world with its religious and spiritual crisis. Since 2010 Nikita has participated in multiple (> 25) exhibitions around Russia (Omsk, Tomsk, Krasnoyarsk, Ufa, Kemerovo, Kaspiysk, Barnaul, Tara, Kaliningrad, Yakutsk) and Kazakhstan. He had his solo exhibition in 2014 in Moscow. Nikita’s artworks are in the Museum Collection of Kolomna as well as in private collections in Russia and abroad.