- СОВРЕМЕННЫЙ НАИВ
- Акрит Вета
- Аносов Владимир
- Бабина Зинаида
- Базыкин Александр
- Белых Александр
- Блинов Герман
- Боброва Элеонора
- Бозиев Садин
- Бойко Александр
- Данилов Андрей
- Бухров Дмитрий
- Бушуев Александр
- Быстров Игорь
- Войцеховский А.
- Гарбузова Тамара
- Гордеев Олег
- Евдокимов Сергей
- Завгородний Даниил
- Зороастров Владимир
- Кветкин Иван
- Кондратенко Алексей
- Коренева Людмила
- Костромитин Николай
- Косякова Лариса
- Кулябко Любовь
- Лев Наталья
- Лисицкий Виктор
- Лобанова Ольга
- Макаров Владимир
- Милантьев Анатолий
- Новиков Евгений
- Петров Валентин
- Пыжова Алевтина
- Рыжова Александра
- Снежкова Светлана
- Степина Тамара
- Тимофеев Виктор
- КЛАССИКИ НАИВНОГО ИСКУССТВА
- ИНОСТРАННЫЙ НАИВ
- СОВРЕМЕННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- КЛАССИКИ АУТСАЙДЕР АРТ
- ИНОСТРАННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- ПРИМИТИВИСТЫ
Вы здесь
Романенков Василий (V.Romanenkov)
Василий Тихонович родился в деревне Богдановка Смоленской области. В 1968 г., окончив восьмилетку, переехал в Подмосковье к матери, получил профессию столяра. Работал садовником. В 30 лет начал рисовать. В 1975-80 гг. учился в ЗНУИ. Ксения Георгиевна Богемская писала о художнике: «Необыкновенная художественная манера Романенкова, заключающая в рисовании карандашами и создании мелким штрихом различной толщины своеобразной «муаровой» фактуры сложилась не сразу. Первые его композиции, которые он начинал рисовать снизу, «с каблучков», отличались хаотичностью и нагроможденностью фигур и орнаментов. В дальнейшем его творчество более структурируется и приобретает форму циклов, состоящих из трех и более отдельных работ, каждая из которых имеет свою внутреннюю рамку. Многие сюжеты связаны с крестьянскими обрядами и его циклы посвящены важным темам жизни человека: рождению, крещению, свадьбе, похоронам, древней и современной Руси. Художник раскрывает свои мысли, прибегая к символам и рисункам орнамента. Многое связывает Романенкова с традиционным народным искусством. Первоначально он жестким карандашом буквально процарапывает по листу, наклеенному на оргалит и основные формы, что напоминает о приемах резьбы по дереву. В тонком плетении орнаментов можно увидеть воспоминания о вышивке и кружевоплетении. Фигуры у Романенкова, всегда повернуты в фас или в профиль и производят монументальное впечатление. В грубых чертах их лиц читается архаическая сила языческих первопредков. Склонность к философским размышлениям, к созданию образов земного и небесного мира выражается как в неспешном, продуманном и кропотливом методе работы художника, так и в значительности поднимаемых им тем и сюжетов».
Его работы 5 раз выставлялись на международных выставках наивного искусства INSITA в Братиславе (Словакия), где он был трижды награжден. Василий выставлялся в галерее Дар (Москва), Музее наивного искусства, во дворце Фестивалей в Каннах (Франция). Работы находятся в Гос. Российском доме народного творчества, фондах Музея наивного искусства в Москве, музее-заповеднике Царицыно, а также частных собраниях в России и за рубежом.
VASILY ROMANENKOV
Vasily was born in the village of Bogdanovka in the Smolensk Region. Having graduated from the eighth grade, in 1968 he moved to be with his mother near Moscow, where he trained to be a woodworker. Then he worked as a gardener. At the age of 30, he started to draw. During the period 1975-1980, Vasily studied at the People’s University of Arts for Distance Learning.
Fine art expert Kseniya Bogemskaya wrote about the artist: “Romanenkov’s unusual manner, in drawing with pencils and creating a kind of “moire” texture with fine hatching of different thickness, did not develop at once. His first compositions drawn from the bottom upward are characterized by a chaotic nature, and a piling up of figures and ornamental patterns. Later, his work became much more structured and took the form of cycles, including three and more individual works, each with its internal frame. Many scenes are associated with peasant rituals and his cycles are devoted to important themes of human life, such as: births, baptisms, marriages, and funerals in the life of ancient and modern Rus. The artist bares his thoughts through symbols and ornamental patterns. Much in Romanenkov’s style closely ties him with traditional folk art. First he virtually scratched the main shapes with a hard pencil through a paper glued to the fiberboard, in a technique that resembles those of wood carving. The figures in Romanenkov’s works are always full- or side-faced and rather monumental. The archaic power of their pagan primal forefathers is revealed in the coarse features of their faces”.
Vasily’s works have been displayed on five occasions at the INSITA international exhibition of naïve art in Bratislava, Slovakia, where he three times won an award. His works have also been displayed in Dar Gallery (Moscow), the Museum of Naïve Art and the Festival Palace in Cannes (France). His works are exhibited in the State Russian House of Folk Art, and can be found in the collections of the Museum of Naïve Art in Moscow, Tsaritsyno Museum and Reserve, as well as included in the private collections in Russia and abroad.