- СОВРЕМЕННЫЙ НАИВ
- Акрит Вета
- Аносов Владимир
- Бабина Зинаида
- Базыкин Александр
- Белых Александр
- Блинов Герман
- Боброва Элеонора
- Бозиев Садин
- Бойко Александр
- Данилов Андрей
- Бухров Дмитрий
- Бушуев Александр
- Быстров Игорь
- Войцеховский А.
- Гарбузова Тамара
- Гордеев Олег
- Евдокимов Сергей
- Завгородний Даниил
- Зороастров Владимир
- Кветкин Иван
- Кондратенко Алексей
- Коренева Людмила
- Костромитин Николай
- Косякова Лариса
- Кулябко Любовь
- Лев Наталья
- Лисицкий Виктор
- Лобанова Ольга
- Макаров Владимир
- Милантьев Анатолий
- Новиков Евгений
- Петров Валентин
- Пыжова Алевтина
- Рыжова Александра
- Снежкова Светлана
- Степина Тамара
- Тимофеев Виктор
- КЛАССИКИ НАИВНОГО ИСКУССТВА
- ИНОСТРАННЫЙ НАИВ
- СОВРЕМЕННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- КЛАССИКИ АУТСАЙДЕР АРТ
- ИНОСТРАННЫЙ АУТСАЙДЕР АРТ
- ПРИМИТИВИСТЫ
Вы здесь
Сотов Сергей (S. Sotov)
Сергей родился 16 августа 1952 года в городе Владимире. После окончания средней школы поступил в Городское художественное профессионально-техническое училище № 15 по специальности «Альфрейщик-оформитель». После обучения работал художником-оформителем в кинотеатре «Мир». В 1988 году его профессия оказалась ненужной. Пришлось дворничать. Во время работы в кинотеатре Сергей Николаевич писал маслом пейзажи - основной жанр изобразительного искусства в г. Владимире. Он устраивал выставки в различных местах: в кинотеатрах («Мир» и «Художественный»), в Пед. институте, в школах. На тот момент эксперименты с графикой уже начались. Пережив метания, художник выбрал второй путь. Это произошло в 1990 году. «Я нашел свое лицо, свой стиль, свой критический юмор», - говорит художник. С новыми графическими работами он пошел по старым местам. Его приняли. Выставки пользовались успехом и получали хорошие отзывы в газетах. В одном из них Сергей Николаевич почерпнул название своего направления «социальная графика». Он считает его правильным и использует по сей день. Постоянную прописку и известность его работы получили на улицах города. Сначала, с 1992 года, социальные плакаты стали появляться на 1-ой Никольской, рядом с бывшей мастерской. В ранней графике значительно больше изобразительности и реалистичности. В ней почти нет текстов. Сюжеты навеяны повседневной жизнью: дворник сметает «нового русского», на Соборной площади расположилось казино «Козлы и козы», распродажа пальто и мехов в Доме офицеров и, в противопоставление, Дом великоросских офицеров с рядами боеголовок перед зданием и картиной «Три богатыря» на фасаде. В 2010 Сергей Николаевич находит свое самое удачное место для выставок – забор у Вокзального спуска. Для начала он расположил там 4 работы. Впоследствии выставка сопровождала приезжих и гостей города от первой до последней ступени спуска. Работы периода зеленого забора являются самыми известными и отличаются своей условностью и символизмом. Художник к этому моменту выработал определенную систему знаков. Собачники, которых художник осуждает за излишнюю преданность питомцу и пренебрежение к бедам людей, перенимают черты четвероногих. У них клоками «растет» шерсть, появляется характерное выражение лица, а иногда голова и вовсе заменяется мордой животного. Автомобили изображены в виде монстров, с угрожающими клыками, рогами. Они занимают место, предназначенное пешеходам, приносят в город «шум и вонь». На вопрос: «А была ли когда-нибудь у Вас машина?», Сергей Николаевич ответил: «Я даже не смог бы поехать на ней. Я же художник, а не автомобилист». Сотов так же плохо относится к капюшонам: «Они мне не нравятся. Люди в них как будто прячут свое лицо, будто что-то сотворили. Мне больше нравится, когда человек открыт. Идет и искренне улыбается». Интернет тоже враг здорового общества. Благодаря ему люди одиноки. Проблему переизбытка личного транспорта на улицах города художник не только описывает, но и предлагает свое решение. «Парковки для автомобилей делать в 500 м. до города, но без права въезда в его, водители должны идти своими ногами в город по своим делам, чтобы не завозить их шум и вонь», - написано на одном из плакатов (лексика и орфография автора сохранены). «Транспортом будущего Владимира» художник называет троллейбус и велосипед. Прогрессивный подход, правда? Источником всех зол художник называет дьявола. Именно он провоцирует человека употреблять алкоголь и курить, путешествовать по интернету и смотреть телевизор, погибать в погоне за наживой и «развратничать». Рецепт счастья по Сотову невероятно прост и очарователен. Человек должен быть духовно развитым, иметь семью и детей (а не собак), избегать дурных привычек, и не надевать капюшона. Как пишет сам художник: «Кто не курит, не пьет алкоголь – тот счастливейший человек». (Автор текста А. Иванова)